Шаг 1
Создайте новый документ размером 1500х1300 пикселей. Создайте слой-заливку Цвет (Layer – Solid Color): #7cb8cc. Назовите слой “background color”.

Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool) и создайте овал в центре холста цветом #4e412d. Назовите слой “top”.

Сделайте копию слоя с овалом и перейдите на оригинальный слой. Выберите инструмент Перемещение (Move Tool), удерживая Alt, нажмите на клавишу стрелу вниз 10 или 20 раз. При каждом сдвиге овала будет создаваться копия слоя. Таким образом мы добились объёмности. Выберите все копии и объедините их в один слой (Ctrl + E). Назовите полученный слой “bottom”.

Шаг 2
Вставьте текстуру бетона в наш документ и расположите над слоем “top”. Кликните правой кнопкой на слое текстуры и выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) (Ctrl + Alt + G). Перейдите в режим Искажения (Transform – Distort) и настройте перспективу текстуры.

Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Инструментом Заливка (Paint Bucket Tool) залейте маску этого слоя чёрным цветом. Настройте кривую, как показано ниже. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с мягкими краями и белым цветом обрисуйте центральную часть земли (бетонной текстуры) на маске корректирующего слоя.

Создайте корректирующий слой Уровни (Layer – Levels) с обтравочной маской. При помощи этого слоя мы затемним поверхность земли.

Создайте корректирующий слой Карта градиента (Layer – Gradient Map): #231d18 - #f3d949. Создайте для этого слоя обтравочную маску. Установите Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 20-30%.
Чтобы усилить жёлтые тона, можете создать корректирующий слой Цветовой баланс (Layer – Color Balance).

Шаг 3
Вставьте это изображение и расположите над слоем “bottom”. Создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Перейдите в режим Деформации (Transform – Warp) и измените форму слоя, как показано ниже.

Добавьте это же изображение на край земли ещё несколько раз и измените его форму в режиме деформации. Для каждого слоя нужно создать обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). При помощи инструмента Ластик (Eraser Tool) или Штамп (Clone Stamp Tool).

Шаг 4
Края земли должны выглядеть так:

После настройки формы текстуры нужно заняться цветовой коррекцией. Для этого создайте несколько корректирующих слоёв с обтравочными масками:
Кривые (Layer – Curves):
Канал: RGB
Выход (Output): 113
Вход (Input): 151
Непрозрачность (Opacity) слоя: 10-20%
Тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation):
Тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): +6
Яркость (Lightness): -8
Цветовой баланс (Layer – Color Balance):
Средние тона (Midtones): Голубой/Красный (Cyan/Red): +6, Пурпурный/Зелёный (Magenta/Green): -4, Жёлтый/Синий (Yellow/Blue): -10
Тени (Shadows): Голубой/Красный (Cyan/Red): +4, Пурпурный/Зелёный (Magenta/Green): 0, Жёлтый/Синий (Yellow/Blue): -12
Тон/Насыщенность (Layer – Hue/Saturation):
Тон (Hue): 0
Насыщенность (Saturation): -37
Яркость (Lightness): -25
Непрозрачность (Opacity) слоя: 15%
Если Вы не получили результат, как на скриншоте ниже, поэкспериментируйте с настройками тех же корректирующих слоёв.

Поверх всех слоёв создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) (он должен быть над корректирующим слоем Тон/Насыщенность). Создайте для этого слоя обтравочную маску. Залейте маску этого слоя чёрным цветом. Настройте кривую, как показано ниже на первом скриншоте. Выберите белую мягкую кисть и обрисуйте текстуру на маске в отмеченных зелёными стрелками участках.
Создайте ещё один корректирующий слой Кривые и проделайте то же самое с маской. Настройки этого слоя показаны на втором скриншоте ниже.
На обеих масках нужно рисовать строго вертикально. В противном случае Вы можете испортить эффект.

Шаг 5
Перейдите на слой “top”. На первом скриншоте ниже показан лишний неровный участок. Его не обязательно исправлять, так как позже мы добавим траву, но если Вы соберётесь это делать, используйте инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).

Выберите 1-2-пиксельную кисть и, удерживая Alt, определите цвет (нужно выбрать светло-коричневый). Создайте новый слой (Create New Layer) над слоем “top” и обрисуйте край.

Шаг 6
Нужно создать неровную границу в нижней части земли. Для этого были использованы эти кисти. У Вас есть два варианта: объединить все слои, принадлежащие слою “bottom” или добавить к слою “bottom” маску слоя (Layer Mask). Выберите одну из акварельных кистей и обрисуйте нижнюю часть земли на этой маске.

Не обязательно использовать акварельные кисти для этого, но они дадут наилучший эффект.

Шаг 7
Вставьте изображение с травой в наш документ. Сделайте выделение слоя “top” (Ctrl + Click) и к слою с травой добавьте маску слоя (Layer Mask). Всё за пределами выделения будет скрыто.

Повторите шаг 6, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже.

Шаг 8
На маске слоя с травой чёрной кистью обрисуйте центральную часть земли.

Под слоями травы создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves), залейте маску этого слоя чёрным цветом.

Обычной мягкой кистью белого цвета обрисуйте края травы, как показано ниже. В результате должна получиться тень.


Обрисовывать нужно не все края. На следующем скриншоте красным отмечены участки, где тени не должно быть, а жёлтым - то, что нужно обрисовать.

Шаг 9
Пока оставим остров и займёмся фоном. Выберите слой “background color” и добавьте к нему маску (Layer Mask). Выберите большую чёрную кисть с мягкими краями и на маске обрисуйте центральную часть. Если это не сработает, то на новом слое нарисуйте белое пятно.

Создайте слой-заливку Цвет (Fill Layer – Color): #4a5f6d. Назовите этот слой “background color 2”. Установите Режим наложения - Умножение (Blending Mode – Multiply) и залейте маску этого слоя чёрным цветом. Белой кистью обрисуйте края холста на маске, чтобы затемнить их.

Создайте корректирующий слой Карта градиента (Layer – Gradient Map): #200e3b - #f7da83. Установите Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light). Этот слой должен быть поверх фоновых. Не ставьте его поверх всех слоёв.

Шаг 10
В этом шаге мы добавим тень от острова и тем самым создадим иллюзию полёта.

Выберите кисть с жёсткостью с нажимом 1%, установите цвет заливки #a5d5d5, создайте новый слой (Create New Layer) над последним корректирующим слоем Карта градиента и установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply). Обрисуйте участок, отмеченный красным на скриншоте выше.
Сначала может показаться, что ничего не изменилось. Но, если присмотреться, то можно заметить светло-синюю область под островом.

Сделаем тень более заметной. Установите цвет заливки -#445f61 и создайте новый слой над предыдущим. Установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply) и используйте ту же кисть, чтобы нарисовать тень.
Обратите внимание на красные стрелки на скриншоте ниже. Они показывают, как свет распространяется. Средняя стрелка показывает самую тёмную область, поэтому её нужно обрисовать кистью больше, чем остальные.

Шаг 11
Мы разобрались с фоновым светом, и теперь займёмся освещением поверхности земли. Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) с обтравочной маской над слоем травы. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте отмеченный на скриншоте ниже участок.

Создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) и повторите процесс. На скриншоте ниже красными стрелками показано, где нужно создать тени, а жёлтыми – где должен быть свет.


Шаг 12
Откройте изображение города в Photoshop. Оно платное, но в интернете можно найти что-то похожее бесплатное. Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте контур вокруг нескольких зданий. Превратите контур в выделение (Ctrl + Enter) и перетащите его в наш документ.

Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем зданий и установите его Режим наложения – Умножения (Blending Mode – Multiply). Выберите кисть цветом #63522b и нарисуйте небольшую тень под зданиями.

Создайте ещё один слой с Режимом наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply) и той же кистью с большей мягкостью нарисуйте тени от зданий.

Шаг 13
Вы можете изменить цвет крыши зданий, если захотите. Для этого инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте фигуры на крышах зданий.

Я определил цвет соседних зданий и залил им нарисованные фигуры. Подобную цветовую коррекцию Вы можете сделать при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool).

Шаг 14
Над слоем со зданиями создайте два корректирующих слоя с обтравочной маской:
Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color):
Голубые (Cyans): Голубой (Cyan): +5, Пурпурный (Magenta): +100, Жёлтый (Yellow): -29, Чёрный (Black): -47
Синие (Blues): Чёрный (Black): -5
Нейтральные (Neutrals): Голубой (Cyan): -9, Пурпурный (Magenta): +3, Жёлтый (Yellow): +21, Чёрный (Black):-9
Чёрные (Black): Голубой (Cyan): +2, Пурпурный (Magenta): +10, Жёлтый (Yellow): +11, Чёрный (Black): -5
Цветовой баланс (Layer – Color Balance):
Средние тона (Midtones): Жёлтый/Синий (Yellow/Blue): -7
Тени (Shadows): Голубой/Красный (Cyan/Red): +8, Жёлтый/Синий (Yellow/Blue):-1

Основываясь на втором скриншоте шага 11, создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) и затемните нижнюю часть зданий.

Верхнюю часть зданий нужно осветлить при помощи ещё одного корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves). Для обоих слоёв нужно создать обтравочную маску.

Повторите то же самое со слоем Яркость/Контрастность (Layer – Brightness/Contrast): Яркость (Brightness): -81. Залейте маску этого корректирующего слоя чёрным цветом. Белой кистью обрисуйте участки, отмеченные ниже на скриншоте. Для этого слоя создайте обтравочную маску.

Шаг 15
Над слоем зданий создайте несколько корректирующих слоёв с обтравочными масками:
Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color):
Нейтральные (Neutrals): Пурпурный (Magenta): -1, Жёлтый (Yellow): -14, Чёрный (Black): -4
Чёрные (Blacks): Пурпурный (Magenta): +9, Жёлтый (Yellow): +6, Чёрный (Black): -1
Карта градиента (Layer – Gradient Map): #281b0c – #ffc34f, Непрозрачность (Opacity) – 30%, Режим наложения (Blending Mode – Overlay)
Цветовой баланс (Layer – Color Balance):
Средние тона (Midtones): Голубой/Красный (Cyan/Red): -4, Пурпурный/Зелёный (Magenta/Green): +6, Жёлтый/Синий (Yellow/Blue): +5
Света (Highlights): Пурпурный/Зелёный (Magenta/Green): -45, Жёлтый/Синий (Yellow/Blue): -26

Шаг 16
Вставьте изображение облаков в наш документ и инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) измените его ширину. Назовите слой “clouds” и расположите под слоем зданий. Сделайте копию слоя облаков и назовите её “clouds texture”. Скройте этот слой пока.

Обесцветьте слой облаков “clouds” (Desaturation) и установите Режим наложения – Осветление (Blending Mode – Screen).

Перейдите к коррекции Уровни (Levels) и настройте, как показано ниже, чтобы усилить контрастность. Инструментом Ластик (Eraser Tool) сотрите ненужные участки слоя облаков (нижнюю часть).

Шаг 17
Нам нужно поработать над облаками. Они выглядят неплохо, но слишком прозрачные. Это всё из-за режима наложения.

Расположите изображение облаков над слоем “clouds”.

На слое “clouds texture” перейдите к коррекции Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и настройте так:
Тон (Hue): +198
Насыщенность (Saturation): 15
Тонировать (Colorize): Включено
К этому же слою добавьте маску слоя (Layer Mask) и залейте её чёрным цветом.

Выберите белую мягкую кисть и обрисуйте облака на маске, как показано ниже (красным я отметил то, что нужно обрисовать).

Сравните, что было и что сейчас:

Шаг 18
Вставьте изображение птиц и установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply).

Инструментом Лассо (Lasso Tool) сделайте выделение некоторых птиц.

Удерживая Ctrl, переместите их в другую область. Остальное нужно стереть при помощи маски или ластика.

Шаг 19
Откройте изображение самолёта и вырежьте его из фона (о методах извлечения читайте здесь). Инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) поправьте некоторые участки.

Вставьте самолёт в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) уменьшите его размер. Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем самолёта и установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply). Выберите мягкую кисть цветом #6b6a17 и обрисуйте отмеченные на скриншоте ниже участки.

Создайте новый слой (Create New Layer) над слоем самолёта с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Установите Режим наложения этого слоя – Умножение (Blending Mode – Multiply). Той же кистью обрисуйте другие участки (они также отмечены на скриншоте ниже). Они создадут зелёный оттенок (отражение от травы).
Создайте два корректирующих слоя с обтравочными масками:
Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color):
Красные (Reds): Голубой (Cyan): -6, Чёрный (Black): -5
Голубые (Cyans): Голубой (Cyan): -30, Пурпурный (Magenta): +68, Жёлтый (Yellow): +37, Чёрный (Black): +100
Синие (Blues): Голубой (Cyan): +6, Жёлтый (Yellow): +100, Чёрный (Black): -74
Нейтральные (Neutrals): Голубой (Cyan): +2, Пурпурный (Magenta): +7, Жёлтый (Yellow): +31, Чёрный (Black):+10
Чёрные (Black): Пурпурный (Magenta): +5, Жёлтый (Yellow): +14, Чёрный (Black): -17
Карта градиента (Layer – Gradient Map): #85c051 - #ff7c00, Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light), Непрозрачность (Opacity) – 50%

Шаг 20
Вставьте одну из дорог в наш документ и в режиме Искажения (Transform – Distort) настройте перспективу. Этот слой должен быть над слоем травы.

Добавьте маску этому слою (Layer Mask). Используя акварельные кисти обрисуйте некоторые участки дороги, чтобы получить такой результат:

Создайте новый слой под слоем дороги и установите его Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply). Выберите мягкую кисть цветом #745e23 и нарисуйте тень под дорогой.

Теперь добавьте тени на дороге под травой. Для этого создайте ещё один слой и с таким же режимом наложения, что и в последний раз и маленькой мягкой кистью нарисуйте тень цветом #544827. Создайте для этого слоя обтравочную маску.

Создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves). Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. Не забудьте про обтравочную маску.

Шаг 21
Откройте изображение грузовика в Photoshop. Инструментом Быстрое выделение (Quick Selection Tool) отделите грузовик от фона и вставьте его в наш документ. Инструментом Свободное трансформирование (Free Transform) измените его наклон. Затем перейдите к коррекции Тени/Света (Shadows/Highlights).

Теперь перейдите к коррекции Выборочная коррекция цвета (Selective Color):
Красные (Reds): Голубой (Cyan):+10, Пурпурный (Magenta): -26, Жёлтый (Yellow): +21, Чёрный (Black): -28
Жёлтые (Yellows): Голубой (Cyan): +5, Пурпурный (Magenta):+100, Жёлтый (Yellow): +50
Голубые (Cyans): Голубой (Cyan): -17, Пурпурный (Magenta): -25, Жёлтый (Yellow): +21, Чёрный (Black): -7
Синие (Blues): Пурпурный (Magenta): +1, Жёлтый (Yellow): +61, Чёрный (Black):-3
Нейтральные (Neutrals): Пурпурный (Magenta): +10, Жёлтый (Yellow): +15, Чёрный (Black):-10
Чёрные (Black): Пурпурный (Magenta): +12, Жёлтый (Yellow): +12, Чёрный (Black):-7
Как и шаге 11, создайте два корректирующих слоя Кривые (Layer – Curves) с обтравочными масками. Один корректирующий слой должен затенить часть грузовика, другой – осветлить.

Чтобы усилить тени, создайте ещё один слой над корректирующими слоями кривых и создайте обтравочную маску для него. Установите Режим наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply). Выберите мягкую кисть цветом #706221 и обрисуйте сторону, на которую указывает красная стрелка. Затем Создайте ещё один слой над последним и установите его Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light). Выберите кисть цветом #f6eecc и обрисуйте левую верхнюю часть.

Шаг 22
Объедините все слои грузовика (выберите их и нажмите Ctrl + E). Сделайте копию слоя грузовика (Ctrl + J) и инструментом Лассо (Lasso Tool) сделайте выделение небольшой части грузовика. Удерживая Ctrl, сдвиньте выделение в сторону. Повторите этот процесс несколько раз. Этот же способ мы применяли к птицам ранее.

Сделайте выделение вокруг частиц грузовика и переместите их на оригинальный грузовик. Копию грузовика можно удалить.

Шаг 23
Можете назвать слой с частицами “garbage”. Над этим слоем создайте корректирующий слой Кривые (Layer – Curves) с обтравочной маской. Залейте маску этого слоя чёрным цветом и белой кистью обрисуйте нижнюю часть частиц, чтобы создать тень на них.

Создайте ещё один корректирующий слой Кривые с обтравочной маской. Залейте маску чёрным цветом и белой кистью обрисуйте верхнюю часть частиц.

Можете создать тень на деталях и грузовике на своё усмотрение. Не обязательно использовать одно направление света.

Шаг 24
Не забывайте о пропорциях и положении грузовика. Под грузовиком нужно создать тень. Создайте новый слой с Режимом наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply) и мягкой кистью цветом #284143 обрисуйте область под грузовиком. Установите жёсткость и нажим кисти – 1%, иначе Вы получите совсем некрасивую тень.

Создайте ещё один слой под слоем грузовика и установите Режимом наложения – Умножение (Blending Mode – Multiply). Той же кистью нарисуйте тень. На этот раз она должна быть более чёткой и центрированной относительно предыдущей.

Шаг 25
В завершении создайте несколько корректирующих слоёв:
Карта градиента (Layer – Gradient Map): Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность (Opacity) – 34%
Black & White (Layer – Black & White): Режим наложения – Мягкий свет (Blending Mode – Soft Light) и Непрозрачность (Opacity) – 47%
Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color)
Цветовой баланс (Layer – Color Balance)
Вибрация (Layer – Vibrance)

Результат:

Шаг 26
На этом можно остановиться, далее я расскажу об основах данной иллюстрации. Чтобы было понятнее, я добавил несколько фигур на нашу картину.
- Красная точка в центре и красные стрелки, исходящие от неё – это основной источник света (я сам его определил). Следовательно, освещение остальных объектов должно соответствовать ему. Поэтому разные объекты имеют разные направления тени.
- Объект 1. Он наиболее близок к зрителю, поэтому имеют больший размер. Основываясь на направлении света нужно осветлить правую верхнюю часть шара и затемнить левую нижнюю.
- Объект 2. Чем дальше находится объект, тем он должен быть меньше. Освещённость куба определяется таким же образом, как и с шаром. Я не создавал тени под кубом потому, что он находится слишком высоко над поверхностью. Тень в этом случае будет почти невидима.
- Объект 3. Этот объект не обязательно должен быть очень маленьким. Можно предположить, что это большое здание, и поэтому оно больше остальных, хоть и находится далеко. Основываясь на источнике света, тень от здания будет направлена вправо/вниз.
- Объект 4. Это самый маленький объект. Он находится прямо над источником света. Следовательно, освещена должна быть только его нижняя сторона.

Данные 4 геометрические фигуры можно заменить любыми другими объектами. Освещение и тени для них нужно создать таким же образом, как и для фигур.

Финальный результат:

Изображение в большом размере можете посмотреть здесь.
Ссылка на источник урока

No comments:
Post a Comment