Конечный результат:
Ресурсы урока:
Лошади (от sue_r_b)
Пламя (от huibidos)
Сухая земля (от super-chicken-stock)
Космос (от fantmayo)
Снежные кисти (от redheadstock)
Кисти дыма (от eMelody)
Луна (Wikipedia)
Шаг 1
Откройте фотографию лошащей в Фотошопе. Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте контур вокруг лошадей. Не старайтесь точно обрисовать гриву, просто очертите её форму.

Шаг 2
Когда контур будет закрыт в начальной точке, преобразуйте его в выделение (Ctrl + Enter). Скопируйте выделенных лошадей на отдельный слой (Ctrl + J), а фоновый слой скройте. Назовите новый слой «Horses».

Шаг 3
Перейдите в меню Файл > Поместить (File > Place) и выберите изображение звёзд. Расположите слой с ними под слоем лошадей.

Шаг 4
Нужно почистить края лошадей и создать реалистичную гриву. Сначала выделите слой лошадей (Ctrl + Click). Затем перейдите к функции Уточнить край (Refine Edge) (Ctrl + Alt + R) и введите значения, показанные ниже. Выход в (Output to): Новый слой (New Layer). Нажмите ОК и у Вас создастся новый слой с лошадьми, а оригинальный будет скрыт.

Шаг 5
Уберите выделение (Ctrl + D) и включите оригинальный слой «Horses». Добавьте к нему маску (Layer Mask) и выберите инструмент Кисть (Brush Tool): Размер (Size) – 100 пикселей, Жёсткость (Hardness) – 0%. На маске чёрным цветом обрисуйте участки, отмеченные на скриншоте ниже.

Шаг 6
Выберите оба слоя лошадей и объедините их в один (Ctrl + E). Назовите полученный слой «Horses».

Шаг 7
Теперь мы займёмся гривой лошадей. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) размером 3 пикселя. Размажьте гриву, как показывают жёлтые стрелки на скриншоте, чтобы создать пушистость. Используйте разные размеры кисти инструмента, но не более 8 пикселей. Представьте, что ветер сдувает гриву в левую сторону.
Когда грива будет готова, нам нужно заняться освещением. Красными стрелками я отметил слишком светлые участки. Выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool) и в настройках установите Непрозрачность (Opacity) – 10%. Удерживая Alt, определите источник клонирования на тёмном участке кожи лошади, затем замажьте светлые участки.

Шаг 8
Мы закончили самую трудную часть урока. Снова выделите слой с лошадьми (Ctrl + Click), выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), зажмите клавиши Alt + Shift и создайте выделение только вокруг левой лошади. Скопируйте её на отдельный слой (Ctrl + J) и повторите процесс для правой лошади. У Вас должно быть два отдельный слоя с лошадьми. Назовите их «Left Horse» и «Right Horse».

Шаг 9
Сейчас мы займёмся созданием огненной лошади. При помощи корректирующих слоёв нужно создать впечатление, что она горит изнутри. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Layer – Color Balance) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G). Установите его Режим наложения на Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Затем создайте копию этого слоя (Ctrl + J) и смените Режим наложения на Умножение (Blending Mode – Multiply), понизьте Непрозрачность (Opacity) до 35%.
После этого создайте корректирующий слой Карта градиента (Layer – Gradient Map) с обтравочной маской. Используйте стандартный чёрно-белый градиент. Установите Режим наложения градиентного слоя на Свечение (Blending Mode – Luminosity) и понизьте Непрозрачность (Opacity) до 50%.
К сожалению, автор урока не указал настройки цветового баланса. Поэтому Вам нужно будет поэкспериментировать с ними на обоих корректирующих слоях. В результате Вы должны затемнить левую лошадь и повысить насыщенность её цвета.

Шаг 10
После создания корректирующих слоёв на лошади снова появились яркие пятна. Мы исправим это при помощи корректирующего слоя Кривые (Layer – Curves). Создайте его над предыдущими корректирующими слоями и не забудьте про обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Залейте маску этого слоя чёрным цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool). Затем выберите мягкую кисть размером 150 пикселей непрозрачностью 50% и белым цветом обрисуйте участки, отмеченные на скриншоте.

Шаг 11
На тело лошади мы добавим несколько трещин, через которые будет видно пламя. Для этого нам нужно подготовить кисть. Выберите обычную круглую кисть и перейдите в палитру кистей (F5). Настройте кисть, как показано ниже.

Шаг 12
Создайте новый слой (Create New Layer) с обтравочной маской и назовите его «Lines 1». Установите размер кисти на 10 пикселей и выберите цвет #cc6a0e. Если Вы работаете на графическом планшете, то просто нарисуйте линии на лошади. Если у Вас нет планшета, воспользуйтесь функцией обводки контура. Инструментом Перо (Pen Tool) нарисуйте контур, кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path). В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и включите функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure). Контур будет обведён настроенной кистью. После этого понизьте размер кисти до 8 пикселей и создайте ещё несколько трещин.

Шаг 13
Кликните дважды на слое «Lines 1», чтобы открыть окно стилей. Примените к нему следующие стили:
Внутреннее свечение: Режим – Замена тёмным, Цвет - #ef7d02, Метод – Мягкий.
Внешнее свечение: Режим – Линейный затемнитель, Цвет - #fd410f, Метод – Мягкий.
Остальные настройки смотрите на скриншоте.

Шаг 14
Создайте новй слой с обтравочной маской и назовите его «Lines 2». Выберите цвет #cc6a0f и нарисуйте ещё несколько трещин на лошади.

Шаг 15
Перейдите к стилям слоя «Lines 2» и настройте их так:
Внутреннее свечение: Режим – Замена тёмным, Цвет - #f47f46, Метод – Мягкий.
Внешнее свечение: Режим – Линейный затемнитель, Цвет - #71210b, Метод – Мягкий.

Шаг 16
Создайте слой «Lines 3» с обтравочной маской. Нарисуйте трещины на лошади кистью размером 6 пикселей цветом #bc5806. Затем понизьте размер кисти до 4 пикселей и нарисуйте ещё несколько линий цветом #873903.

Шаг 17
Зажмите клавишу Alt и перетащите стили слоя «Lines 2» на слой «Lines 3». В результате стили будут скопированы.

Шаг 18
Откройте фотографию пламени в Фотошопе. Выделите весь холст (Ctrl + A), скопируйте (Ctrl + C) и вставьте в наш основной документ (Ctrl + V).

Шаг 19
Установите Режим наложения слоя с огнём на Осветление (Blending Mode – Screen), чтобы скрыть чёрный фон. Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Free Transform), уменьшите пламя, удерживая Shift, чтобы сохранить пропорции. После этого кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите режим Деформация (Warp). Измените форму пламени, как показано ниже.

Шаг 20
К слою с пламенем добавьте маску (Layer Mask) и выберите обычную круглую кисть с мягкими краями размером 60 пикселей. Чёрным цветом на маске обрисуйте участки пламени, отмеченные на скриншоте.

Шаг 21
Вставьте изображение пламени ещё раз и скройте фон при помощи режима наложения Осветление (Blending Mode – Screen). Уменьшите его, измените форму и расположите на голове лошади.

Шаг 22
Добавьте маску ко второму слою пламени и чёрной кистью подотрите передний край.

Шаг 23
Создайте новый слой и выберите кисть «Fire Brush», созданную на 11 шаге. Установите размер – 35 пикселей и выберите цвет #e6912d. Обрисуйте гриву, чтобы создать плавный переход между ней и пламенем. Установите Режим наложения на Жёсткий свет (Blending Mode – Hard Light) и понизьте непрозрачность слоя до 10%.

Шаг 24
Теперь добавим пламя на копыта. Вставьте его в наш документ ещё раз, измените форму и расположите, как показано ниже.

Шаг 25
Создайте новый слой и выберите кисть «Fire Brush». Обрисуйте хвост цветом #e6912d. Установите Режим наложения на Перекрытие (Blending Mode – Overlay).

Шаг 26
Сейчас мы изменим цвет глаз лошади. Создайте новый слой и установите его Режим наложения на Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Выберите обычную мягкую кисть размером 20 пикселей. Цветом #e6912d аккуратно обрисуйте глаз лошади и примените к ней следующие стили:
Внутреннее свечение: Режим – Линейный затемнитель, Цвет - #9d4111, Метод – Мягкий.
Внешнее свечение: Режим – Осветление основы, Цвет - #e5430a, Метод – Мягкий.

Шаг 27
Добавим пламя из ноздрей таким же способом, как и ранее. После того, как поместите пламя в нужно место, добавьте маску и чёрной кистью размером 30 пикселей обрисуйте ноздрю.

Шаг 28
Добавьте пламя из другой ноздри.

Шаг 29
К слою «Left Horse» примените следующие стили:
Внутреннее свечение: Режим – Перекрытие, Метод – Мягкий.
Внешнее свечение: Режим – Светлее, Метод – Мягкий.

Шаг 30
Выберите все слои левой лошади и поместите их в группу (Ctrl + G). Назовите группу «Fire Horse» и расположите под слоем правой лошади.

Необычные лошади в космосе. Часть 2
Ссылка на источник урока
No comments:
Post a Comment